Это не только нетворкинг с целью установки деловых связей, но и отличный способ познакомиться с людьми, близкими по духу.
Июньская стажировка-2018 в Германии стала составной частью программы обучения в Президентской академии РАНХиГС по направлению «Стратегический маркетинг и управление компанией».
Обучение было организовано на базе Немецкой Академий Менеджмента Нижней Саксонии DMAN (г. Целле). Все лекции велись на немецком языке в сопровождении двух переводчиков. Вне занятий мне пригодился заблаговременно выученный английский, с его помощью я легко решал бытовые вопросы и общался с местным населением. А теперь о главном.
Программа
Программа стажировки выдалась достаточно плотной: от вводных лекций по обзору экономических структур Германии, стратегических требований международного рынка к коммуникации с клиентами до глубокого разбора конкретных факторов выживания на высококонкурентом рынке. Помимо теоретических занятий (лекций от ведущий немецких управленцев, владельцев бизнеса), были и выездные мероприятия. За несколько дней мы посетили ряд крупных предприятий: компанию по производству офисной мебели премиум-класса Wilkhahn, сеть отелей класса люкс The Ritz-Carlton, завод Volkswagen AG в Вольфсбурге с заключительной дискуссией по вопросам участников экскурсии. Мы познакомились со стратегиями компаний, маркетингом, менеджментом, методами работы с клиентами и подбора персонала.
Помимо теории, преподаватели давали различные практические задачи на стыке знаний, полученных в стенах РАНХиГС и DMAN. Так, вместе с командой мы разработали и успешно защитили стратегию развития немецкой компании Würth (межкорпоративный бизнес). Новой информацией для меня стала возрастающая в европейских компаниях доля GREEN маркетинга (его еще называют «зеленый» – маркетинг, направленный на усиление бренда компании за счет экологичного производства). Например, мебель Wilkhahn уже на стадии производства комплектующих имеет индивидуальную маркировку каждого элемента (кожа, пластик, металл, дерево), позволяющую при утилизации разобрать изделие по частям и раздельно переработать каждый элемент. С учетом срока службы продукции – около 20-ти лет – это взгляд в далекое будущее, и руководство думает об этом уже сейчас.
Окружение
Мою группу составляли управленцы с исключительно высоким уровнем компетенций. Взрослые, состоявшиеся люди из различных сфер деятельности, желающие расти и развиваться в ногу со временем. Мы много общались с одногруппниками и вне стен Академии, обменивались идеями, опытом, говорили о бизнесе и жизни. Это не только нетворкинг с целью установки деловых связей, но и отличный способ познакомиться с людьми, близкими по духу. После окончания стажировки со многими я продолжил общение.
Бытовые условия
Отдельно хочу отметить организацию быта. Она была на самом высоком уровне. Мы жили в уютных отелях 3+, с отличными завтраками и тихими немецкими двориками. На весь период за нами были закреплены 2 автобуса, которые возили нас на предприятия и экскурсии. Во время занятий группа всегда была обеспечена кофе и напитками. Огромное спасибо организаторам! Кроме того, план выстроили таким образом, что каждый вечер у нас было свободное время. Поэтому мы с одногруппниками успели погулять по городу, насладиться архитектурой и пообщаться в неформальной обстановке.
Личные впечатления
Часто руководитель смотрит на свою компанию локально. Подобные мероприятия, и MBA в принципе, расширяют горизонты управления. Приемы, используемые в компаниях из абсолютно других сфер, можно внедрять и у себя, экспериментировать и совершенствовать методы, расширять горизонт планирования. Сегодня важно мыслить интересами большой компании. Возможность использования зарубежного опыта, передового маркетинга, приобретение дополнительных управленческих навыков не оставляет шансов «замкнуться» в рамках прежнего уровня. Я ехал в Германию с четкой целью – увеличить набор управленческих компетенций. От стажировки я взял свежий взгляд на подход к управлению организацией.
Планирую внедрить новую систему подбора персонала от HRD сети отелей The Ritz-Carlton и некоторые маркетинговые решения от компании Wilkhahn. Также думаю о дальнейшей модернизации стратегии своего предприятия, трансформации целей и задач на следующие временные периоды.