Цель курса: дать набор инструментов для понимания функционирования и применения механизма корпоративного управления компанией. Инструменты позволят:

    • квалифицированно формулировать проблемы и задачи для исполнителей, специализирующихся на корпоративных вопросах;
    • повысить личную эффективность при самостоятельном использовании уже функционирующих компонентов системы корпоративного управления.

Для помощи с выбором подходящего инструментария в рамках курса рассматриваются следующие вопросы и практические ситуации, позволяющие:

  1. Сориентироваться в корпоративном регулировании, типах компаний и холдинговых структур, применяемых в практике, их главных преимуществах и недостатках.
  2.  Понять проблемы передачи управления наемному менеджеру, возникающие как со стороны владельца, так и со стороны топ-менеджера; получить инструменты разрешения вопросов, возникающих при такой передаче: кто что может или обязан, что и в каких случаях можно ограничивать, какие существуют способы для мотивации и создания систем совпадения интересов.
  3.  Получить ответы на основные вопросы, возникающие при построении отношений компании с различными стейкхолдерами (инвесторами, кредиторами, поставщиками и др.), а также знания о том, какие права предоставляются при различных долях участия в разных типах компаний, а также, как вопросы корпоративного управления рассматриваются внешними аналитиками.
  4.  Узнать об инструментах регулирования отношений между владельцами разных долей участия внутри компании, инструментов предотвращения конфликтов  и разрешения тупиковых ситуаций.
  5. Понять, для чего служат, когда нужны и полезны: внутренний контроль, внешний аудит, реестродержатель, раскрытие информации.