МБА ИБДА

Получить консультацию
Получить консультацию
Получить консультацию

Игра «Стратегия Голубого океана»

Професcора INSEAD, Чен Ким и Рене Моборн, создатели концепции стратегии Голубого океана, совместно с французской компанией StratX создали эту интерактивную компьютерную игру.

Компания StratX основана профессорами маркетинга INSEAD еще 1984 году и широко известна своими интерактивными компьютерными играми, посвященными конкурентным маркетинговым стратегиям. Из 30 бизнес школ, входящих в список Top 30 Global MBA по рейтингу Financial Times, 25 школ являются клиентами этой компании и активно используют ее игры в своих программах МВА.

Вы (в команде из 5-6 человек) становитесь топ-менеджером известной компании, производящей игровые приставки для компьютерных игр. Компания – один из 4-х лидеров рынка. Рынок существует уже 40 лет, хорошо развит, сегментирован, с исключительно высокой конкуренцией и, к сожалению, находящийся в стадии стагнации. Продажи на рынке в целом падают уже третий год подряд. Приняв управление компанией, Ваша команда в течение первых «трех лет» игры стремится найти выигрышную стратегию, позволяющую отобрать долю рынка у конкурентов и увеличить прибыль компании. Затем, Вы пробуете улучшить показатели компании, реализуя подход Стратегии Голубого Океана, обратив внимание на Не-Клиентов индустрии.  При этом Вы анализируете результаты «полевых исследований», предоставленные Вам Вашими сотрудниками и коллегами («живущими» в имитационной среде BOSS) и стремитесь использовать основные аналитические инструменты концепции Голубого океана.

Сложная имитационная среда BOSS, разработанная самим создателями концепции Голубого океана, Чен Ким и Рене Моборн на основе опыта их обширных исследований успехов и неудач реализации этой концепции в разных странах и индустриях, по-разному откликается на Ваши решения. В результате, после «девяти лет» игры, Вы добиваетесь головокружительного или скромного успеха, или не добиваетесь его совсем, если неверно трактуете результаты полевых исследований и неправильно используете аналитические инструменты, предложенные создателями концепции.

Главное, однако, что после игры основные идеи и аналитические инструменты концепции Голубого океана станут Вам гораздо ближе, понятнее на операционном уровне и, возможно, подтолкнут Вас к новым плодотворным идеям в Вашем бизнесе